Знаешь, всё стало лучше, когда опять пришла зима.
К.Г.Юнг очень аккуратно выражался, что с точки зрения психологии как науки мы не можем доказать либо опровергнуть существование духовного мира, но, поскольку в психике наблюдаются отпечатки-архетипы, то во внешнем мире можем предположить наличие прообразов, "типов", эти отпечатки оставивших. Таким образом наличие архетипа Самости (тот самый "бог в душе", ага) косвенно свидетельствует о существовании Бога.
НО Самость, по Юнгу, дуальна, этот архетип обладает чертами не только божественными, но и демоническими. И вот я думаю (тапки наизготовку, друзья), а что, если в момент грехопадения, с искажением природы человека и мира, и этот архетип исказился - вот настолько? Не это ли обозначается в богословии как "мёртвый дух"? Нормально ли принять это предположение как рабочую теорию?
А ещё Самость, по Юнгу, четырёхсоставна, поэтому он так радовался, когда католики ввели догмат о непорочном зачатии Девы Марии (кто не в курсе - о том, что её зачали непорочно). В православном богословии встречала символическое приравнивание Богородицы к Церкви, а дальше - классическое представление о Церкви как Невесте Христа и призыв христиан к обожению (это, кажется, слабо разработано в католицизме, я не ошибаюсь?). Таки в итоге выходит условная четырёхсоставность Типа. И примерно понятно становится, каким образом в архетип Самости проникают несвойственные Богу черты. Это, вроде как, не ересь, правда?
НО Самость, по Юнгу, дуальна, этот архетип обладает чертами не только божественными, но и демоническими. И вот я думаю (тапки наизготовку, друзья), а что, если в момент грехопадения, с искажением природы человека и мира, и этот архетип исказился - вот настолько? Не это ли обозначается в богословии как "мёртвый дух"? Нормально ли принять это предположение как рабочую теорию?
А ещё Самость, по Юнгу, четырёхсоставна, поэтому он так радовался, когда католики ввели догмат о непорочном зачатии Девы Марии (кто не в курсе - о том, что её зачали непорочно). В православном богословии встречала символическое приравнивание Богородицы к Церкви, а дальше - классическое представление о Церкви как Невесте Христа и призыв христиан к обожению (это, кажется, слабо разработано в католицизме, я не ошибаюсь?). Таки в итоге выходит условная четырёхсоставность Типа. И примерно понятно становится, каким образом в архетип Самости проникают несвойственные Богу черты. Это, вроде как, не ересь, правда?